Курилка 1С и облачные сервисы

Discussion in 'Курилка' started by alex-79, Mar 29, 2012.

  1. rommel
    Offline

    rommel

    Joined:
    Mar 12, 2013
    Messages:
    16
    Likes Received:
    0
    Trophy Points:
    1
  2. rommel
    Offline

    rommel

    Joined:
    Mar 12, 2013
    Messages:
    16
    Likes Received:
    0
    Trophy Points:
    1

    Ну так я же не умозрительно говорю, а на живом примере) около 90 пользователей, десяток баз 1С. инфраструктура из 10 серверов. около 90 тыс в мес. Все в облаке с ежедневными бэкапами. Организация подобной структуры на собственном железе: около 1млн.
    При размещении на собственном оборудовании минимум 50 тыс будет только на администрирование уходить..
  3. nickpugachev
    Offline

    nickpugachev Профессионал в 1С Staff Member

    Joined:
    May 28, 2012
    Messages:
    3,074
    Likes Received:
    107
    Trophy Points:
    104
    я завидую наивности провайдера, который возьмется тянуть за такие деньги базу с 90 пользователями (а будет реально 1 база с таким количеством пользователей плюс 1-5 баз с десятком), да еще держать SLA по производительности, не контролируя конфигурацию
  4. rommel
    Offline

    rommel

    Joined:
    Mar 12, 2013
    Messages:
    16
    Likes Received:
    0
    Trophy Points:
    1
    А причем тут наивность? просто услуги по программированию - это отдельные услуги и отдельные деньги, т.к. при таких масштабах, естественно конфа не типовая.
    И даже если доработкой занимаются сторонние специалисты, то как, правило адекватный провайдер (а если пров берется за подобные проекты, он должен быть адекватным) имеет собственных программистов, то настроить технологический журнал и потом ткнуть носом в ошибки кода - не особо большая проблема.
  5. nickpugachev
    Offline

    nickpugachev Профессионал в 1С Staff Member

    Joined:
    May 28, 2012
    Messages:
    3,074
    Likes Received:
    107
    Trophy Points:
    104
    так тыканье носом клиента в причины тормозов - это и есть отсутствие sla по производительности. фактически - это просто предоставление платформы с услугами по резервированию, но никак не saas 1c

    а чтобы держать sla по производительности прову придется самому разгр###### с конфой и инцидентами по производительности и либо повышать производительность платформы, либо самим рулить конфой.
  6. rommel
    Offline

    rommel

    Joined:
    Mar 12, 2013
    Messages:
    16
    Likes Received:
    0
    Trophy Points:
    1
    Конечно. Это больше чем SaaS - это предоставление отказоустойчивой платформы. Если конфигурация не типовая, и идет ее постоянная или периодическая доработка - это уже не чистый SaaS, априори и утверждать какие-либо SLA по производительности в этом варианте никто не возьмется. Ни один программист или системный администратор, даже на собственном каком угодно оборудовании.
    Если с этой точки зрения рассматривать, то SaaS 1С в чистом виде - это предоставление типовых конфигураций программ без внесения изменений в код, с тарифными ограничениями по количеству пользователей и размеру базы. Никаких тебе внешних обработок, модулей и прочего. А этого не достаточно, как правило, пользователям и в конечном итоге бесперспективно для провайдера.
  7. nickpugachev
    Offline

    nickpugachev Профессионал в 1С Staff Member

    Joined:
    May 28, 2012
    Messages:
    3,074
    Likes Received:
    107
    Trophy Points:
    104
    Собственно к этому и вел :)

    а платформу - да, арендовать просто, особенно если во внешний датацентр выводить не одну систему. собственно paas у средних и больших и пользуется наибольшим спосом.
  8. rommel
    Offline

    rommel

    Joined:
    Mar 12, 2013
    Messages:
    16
    Likes Received:
    0
    Trophy Points:
    1
    Потому и предоставляем облака по всем моделям: iaas, paas, saas )) на вкус и цвет, так сказать)))

Share This Page